7 правил безопасной езды зимой

Правила безопасной езды зимой

Вождение зимой, советы и рекомендации

Каждый год из-за невнимательности и неправильных действий водителя зимой происходят множество аварий. И чтобы это время никого не отпугнуло садиться за руль, нужно просто ознакомиться с данными советами.

7 советов правильного вождения в зимний период

  1. Не все могут правильно оценить, сколько нужно места в момент экстренного торможения. Из-за неправильного выбора дистанции автомобиль не успевает тормозить и врезается в машину спереди. Желательно каждому съездить на закрытый полигон и потренироваться, увидеть, сколько метров проходит при торможении со скорости 30 км/ч. А если увеличить эту цифру, то тормозной путь увеличиться в несколько раз. В городе трудно соблюдать такую большую дистанцию между машинами, все равно кто-то влезет в это пустое место. А вот на трассе за городом вполне реально позаботиться об безопасной дистанции.
  2. При необходимости остановить машину, следует подумать заранее и задолго до места остановки притормаживать. Иначе машину просто пронесет на несколько десятков метров вперед. Особенно опасно тормозить на раскатанном льду, который образуется на перекрестках, около маршрутных остановок. Опасности к этому добавляет факт присутствия большого числа людей.
  3. Особую внимательность следует соблюдать водителям во время пересечения мостов. В этих местах лед образуется намного быстрее, достаточно всего лишь незначительное повышение температуры и солнечные лучи. А когда дорожники оставляют сугробы снега по краям дороги, многие водители наезжают на эту рыхлую кашу, и машину заносит. Необходимо стараться ехать так, чтобы два колеса не попадали в этот рыхлый снег. Если объехать не получается, то следует двигаться под углом 45 градусов, поочередно наезжая на эту насыпь только одним колесом.
  4. При парковке лучше выбирать такие места, где будет достаточно много места между машинами. Иначе при старте движения машину поведет в сторону, и она поцарапает соседние. Так лучше не экономить время при выборе парковочного места, иначе придется потом расплачиваться за ремонт.
  5. Тормозить лучше всего двигателем путем поочередного снижения передач. Нажатие на педаль тормоза может привести к заносу автомобиля. Но если необходимо срочно затормозить, то следует использовать ступенчатое торможение. Первое нажатие на педаль – короткое, следующее чуть длиннее. При наличии системы АБС торможение совсем другое. Рекомендуется заранее потренироваться на полигоне, почувствовать, как работают тормоза.
  6. Когда машина не может начать движение, начинает буксовать на месте, то первая ошибка водителя – повышать обороты. Чем больше оборотов двигателя, тем сильнее машина зарывается. Только низкие обороты двигателя помогут выбраться автомобилю, нужно включить вторую передачу. Также помогает способ раскачивания, двигаясь то назад, то вперед.
  7. В городе, где ездят трамваи, у водителей есть соблазн обогнать всех по трамвайным путям. Это опасно, ведь трамвайные рельсы скользкие, при наезде на них колеса могут соскользнуть, и машину поведет в сторону. Даже если пришлось выехать на рельсы, нужно сразу вернуться на дорогу. Зимой рельсы – не помощник для автомобиля.

Зимнее вождение для начинающих автомобилистов

С приходом серьезных морозов двигатели многих машин с утра не заводятся. Тем, кто вынужден ездить на автомобиле зимой следует начать с элементарных вещей.

Полезные советы при эксплуатации автомобиля зимой

Необходимо проверить аккумуляторную батарею транспортного средства. Как правило, именно из-за ее плохого состояния часто автомобиль зимой не заводится. Для сохранения напряжения, АКБ будет надо занести в теплый гараж и подзарядить. При отсутствии такой возможности, аккумулятор можно положить в теплую воду, которая должна покрывать 2/3 части его площади. Такая “подзарядка” позволит поднять емкость замерзшей АКБ.

Особое внимание должно уделяться клеммам батареи, они должны к контактам прилегать очень плотно, ибо из-за них, в основном, двигатель не заводится. Но правильней на зиму будет купить новый аккумулятор.

Не надо забывать про термостат. При залипании клапанов вода плохо циркулирует внутри охлаждающей системы мотора.

При наступлении сильных холодов необходимо перейти на антифриз, чтобы двигатель не разморозился.

С приходом зимы надо проверить шланги идущие от мотора к радиатору. Если шланги окажутся сухими, то их надо заменить на новые. Не помешает для сохранения тепла в двигателе изоляционный чехол на капоте. Такая изоляция хороша, если автомобиль на некоторое время будет оставаться на улице.

Морозы не увеличивают эксплуатационный период приводных ремней. Потресканные или изношенные ремни необходимо заменить.Особое внимание требует ремень генератора.

Если используются каркасные стеклоочистители, то желательно их заменить на бескаркасные, так как они не будут царапать ветровое стекло.

Перед каждым выездом обязательно надо проверить тормоза. Часто они от крепких морозов примерзают, если между дисками и фрикционными накладками просачивается вода.

Следует позаботиться о скребке для снятия льда, а обогреватели стекол должны работать исправно.

Важно помнить о том, что эксплуатация транспортного средства зимой требует значительных денежных затрат и большого внимания.
Записаться в автошколу

Читайте также:
Автошколы Казани цены

Вождение автомобиля

Автошколы. Цены на обучение вождению

Обновлено: 2017-09-22 — 12:09

Поделиться

Пользовательское соглашение и Политика конфиденциальности

Автошколы в Казани "Фиеста Голд" © 2015-2023 Все права защищены. ТатРемКом