Не каждый автолюбитель знает, что примерзший грязный снег на кузове машины отрицательно на него действует из-за наличия большого количества реагентов. Такая снежная корка не защищает машину, как думают многие, а как раз наоборот, разрушает металл. Машину необходимо мыть, а вот как правильно это делать в зимний период, можно узнать из этой статьи.
Нужно ли мыть машину в зимнее время года?
Зимой грязь влияет на лак, покрывающий кузов автомобиля, как пыльца липы или помет птиц летом. Сначала лак перестает блестеть, затем, под воздействием мороза, металл становится больше подвержен деформации и коррозии.
Относительно реагентов, попадающих на кузов автомобиля, самый страшный это техническая соль. Ее в большом количестве используют на дорогах при гололедице, ведь соль самое распространенное и дешевое средство. Если не смывать соль, попавшую на машину и оставшуюся там на длительный срок, она сначала «съест» лак, а затем краску, что приведет к образованию ржавчины. Для резины соль безопасна.
Предлагаем Вам ознакомиться с правилами мытья машины зимой.
Очень разумно помыть машину еще до наступления первых заморозков. Когда температура опустилась к показателю «0», заниматься мытьем бесполезно, поскольку дороги покрываются грязью. Когда столбик термометра опуститься ниже нуля, грязи на дорогах станет гораздо меньше. Сверившись заранее с прогнозом погоды, рекомендуется вымыть автомобиль перед наступлением первых морозов, тогда он дольше останется чистым.
Хороший совет, к которому стоит прислушаться – просушить авто после мытья с открытыми дверями, это поможет избежать их примерзания к кузову. В тех местах, где зачастую накапливается различный мусор и листья, желательно удалить остатки воды.
Иногда возникают проблемы с резиновым уплотнителем, в этом случае достаточно после мытья машины нанести на него специальное средство для резиново-технических изделий (силиконовую смазку). Это средство образует своеобразную пленку на уплотнителях, вытесняя воду, так что в дальнейшем во время морозов примерзать ничего не будет. Также рекомендуется нанести силиконовую смазку на дверные петли и замки.
Всем известны случаи, когда у машины примерзают колодки после мойки или попадания в лужу. После этого автомобиль не может ехать. Некоторые водители пытаются самостоятельно справиться с проблемой и едут на заблокированных колесах в надежде, что колодки «отлипнут», но это крайне небезопасно. Решением проблемы станет эвакуация автомобиля в теплое помещение – гараж или стоянку. Такая ситуация возникает, если ручным тормозом пользуются крайне редко. В этом случае после мойки нужно пару раз поработать «ручником» для избавления его от воды.
На автомойках в зимнее время завершающим этапом мойки машины идет продувка теплым воздухом. Такие манипуляции помогают далеко не всегда. Автомобиль лучше всего мыть до поездки, а не после нее. Невысохшая вода на свежевымытом авто, сразу же поставленном на стоянку, может быстро превратиться в лед. Если помыть машину перед поездкой, то в процессе езды вода бесследно испарится вместе с возможными проблемами.
Чтобы снизить повреждения лака, необходимо нанести на кузов полировку. Для очистки замков ото льда можно воспользоваться излюбленным способом большинства автолюбителей WD-40 или специальным средством для размораживания замков.
Читайте также: